Кодекс деловой этики

Кодекс деловой этики

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире: К сожалению, происходило это далеко не всегда. Настоящее восприятие деловой этики произошло только в м веке после прохождения трех этапов развития: До года — стремление к максимизации доходов. При этом этика бизнеса отходила на второй план.

7.3. Этика современного бизнеса

Анотация Статья представляет попытку философского обоснования этики предпринимательства. Ключевые слова Этика предпринимательства, общественное благо, цель бизнеса, гражданское общество. Этика предпринимательства опыт обоснования А. Маслеев, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии УрГЮА Обращаясь к теме исследования, сразу оговоримся, что этика предпринимательства может быть представлена в трех основных ипостасях.

В рамках данной статьи нас интересует именно первый аспект, связанный с тем, что особым образом интерпретированная этика может быть регулятором бизнеса. Обоснование этики предпринимательства может идти по разным направлениям.

Конкретное наполнение этих систем (этические нормы, стандарты, Роль этики как науки в настоящий, современным российским обществом период, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса.

В этих целях применяются такие приемы и средства, как повышение оплаты труда в зависимости от его качества и сложности, выплата премий работникам, добросовестно и с высокой эффективностью выполняющим свой служебный долг, применение других средств стимулирующего характера, в том числе предоставление работникам различных льгот и преимуществ. Социально-психологические методы представляют собой способы воздействия на сознание и поведение людей в целях социализации членов общества, формирование у персонала социальной солидарности, творческого отношения к делу, инициативы, создания деловой обстановки в трудовых коллективах.

В практике управления используются методы социально-психологического анализа и проектирования развития персонала государственной службы, создания условий для индивидуального развития личности каждого работника, сочетания личных и коллективных интересов при приоритете интересов государства и его органов. Правовые методы основаны на регулирующей роли норм права, установленных для определенных видов деятельности.

Правовые методы включают в себя: Правовые методы являются важным средством формирования у персонала государственных органов правосознания, правовой ответственности и культуры. Особо важны осознание всеми служащими норм права и повседневное руководство ими в служебной деятельности. Административные методы - это установление административных норм принятия решений и распоряжений, контроля за их осуществлением работа с кадрами управленческого аппарата отбор, подбор, ротация, управление карьерой, оценка и др.

В целях дисциплинирования персонала административные методы нередко претворяются мерами принуждения, в чем-то ущемляющими интересы индивида, требующими от него действий, не всегда отвечающих его личным стремлениям. Морально-этические методы - это способы нравственного регулирования действий человека во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в труде, в отношениях с окружающими, в быту. Реализация морально-этических методов предполагает опору на нравственные ценности членов организации, их соответствие понятиям добра; нравственные нормы, приобретающие характер императива, должествования, предопределяющие поведение человека в различных, в том числе служебных, обстоятельствах; нравственные санкции, связанные с одобрением или осуждением поступков человека в зависимости от того, совпадают или не совпадают они с требованиями морали.

Морально-этические методы формируют у персонала моральное сознание, нравственные убеждения, нацеливают их на частное и добросовестное выполнение служебного долга. Таким образом создать полноценный стимулирующий механизм довольно сложно. Помимо индивидуальности сотрудников и разности их потребностей существует зависимость мотивации от степени сформированности коллектива.

Главными задачами профессиональной этики являются определение моральных границ и ориентиров, понятий и суждений, которые становятся нравственными характеристиками поведения для представителей той или иной рабочей группы. Нравственные ограничения, регулирующие отношения представителей какой-либо профессии с другими людьми, являющиеся необходимыми для осуществления их должностных обязанностей, а также пояснения к задачам и целям профессии в целом составляют содержание профессиональной этики.

Оно заключается в следующем: Несмотря на то что деловая этика обладает некоторыми универсальными принципами, область трудовой этики отличается четкой профессионально ориентированной спецификацией. Чаще всего с требованиями к следованию профессиональной этике соприкасаются специалисты в области медицины, образования и сферы обслуживания.

Современный бизнес ответственен, и соблюдение этики становится значимым . Она представляет собой изучение соответствия моральных норм.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Смысловое значение этики неоднозначно. С одной стороны, она определяет область научных знаний, с другой - образ действий, поведение человека этичное, неэтичное , в соответствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и морали, о назначении человека в обществе и смысле жизни и деятельности. Предметом изучения этики как науки является мораль. Следует различать тонкости в содержании понятий"мораль" и"нравственность", непосредственно связанных с этикой.

Мораль характеризует сложившиеся поведенческие общепринятые нормы, нравственность во многом связана с индивидуальностью, она избирательна для разных людей. Условно мораль можно выразить формулой"я и общество", нравственность -"я и Бог" я и моя совесть. Объединяет эти понятия сфера проявления - человеческие отношения, особенности которых зависят от моральных, нравственных принципов индивидуумов.

Современные этические принципы деловых отношений

С незапамятных времен люди стремились поэтому закрепить, зафиксировать достигнутые договоренности относительно взаимных прав и обязанностей. Эта потребность стала одной из главных причин возникновения письменности. В глубокой древности законы, деловые контракты фиксировались на дощечках, покрытых воском. Они-то и назывались кодексами.

Становление этики бизнеса в современной России: пути преодоления противоречий. Проблемы соблюдения правовых норм отечественными.

Мы приняли Кодекс деловой этики нашей компании — документ, регулирующий этические нормы НИС во всех областях деятельности. Являясь самой крупной компанией в Республике Сербия и одним из лидеров энергетической отрасли региона, НИС предлагает своим партнерам и клиентам не только продукцию высокого качества, но и самые передовые стандарты бизнеса. Приверженность принятым ценностям и соблюдение этических норм является одной из составляющих успеха НИС.

Именно на этих принципах строится наша репутация. Это не только правила хорошего делового тона, но и основа для успешного сотрудничества. Для любой современной компании Кодекс деловой этики является основным законом, соблюдение которого является обязательным требованием ко всем сотрудникам без исключения. В Кодексе этики НИС сформулированы основные правила и нормы поведения, которые определяют отношения с коллегами, клиентами, деловыми партнерами, органами государственной власти и местного самоуправления, общественностью и конкурентами.

Принципы, содержащиеся в нашем кодексе деловой этики, являются прочными и долгосрочными. Они исключают неопределенность и дают четкие рекомендации для принятия этически сбалансированных решений в различных ситуациях. Этические вопросы Кодекс деловой этики принят, прежде всего, для того, чтобы помочь сотрудникам компании разрешить возможные затруднительные ситуации, с которыми они могут сталкиваться при выполнении своих должностных обязанностей и которые могут быть связаны с потенциальными коррупционными действиями, защитой персональной информации, ненадлежащим использованием средств Компании и т.

В Компании проводятся специализированные тренинги, и данному вопросу уделяется большое внимание, так как мы стремимся оставаться примером для других. Соблюдение этических норм является для нас не вопросом выбора, а базовым принципом ведения деятельности. НИС руководствуется строгими этическими принципами, в связи с чем в компании утвержден Кодекс деловой этики В году в Компании постоянно анализировались и оценивались риски, связанные с возникновением случаев корруп- ции во всех структурных подразделениях.

Этика в международном бизнесе

Этические принципы и нормы в деловых отношениях Универсальные принципы деловой этики Современные всеобщие этические принципы деловой этики основаны на аксиомах мировой философии и проверены многовековой практикой деловых отношений. Данные принципы бизнеса удачно сформулированы американским социологом Л. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании. Принцип основан на учении древнегреческой философии Протагор о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между долгосрочными и краткосрочными интересами.

The attempt to reveal the nature and essence of the business relationship is made; the Дальнейшее описание норм и правил этики деловых отношений раскрывает сформулированы современные этические принципы делового .

На первых этапах становления капитализма доминирующая установка на деловой успех , стремление к прибыли вызывали жесткую эксплуатацию наемного труда и соответственно получили развитие теории нацеленные на примирение моральных принципов, со стремлением максимальной выгоды. В бизнесе морально оправданные любые действия, если они не противоречат закону. В основе бизнеса лежит доверие, проистекающее из справедливых взаимоотношений, эффективного оказания услуг и взаимной выгоды.

В е годы ХХ века на первый план выходят экологические угрозы, которые создаются крупными транснациональными компаниями стремящимися произвести и реализовать, как можно больше продукции с максимальной для себя выгодой. В современных условиях в сфере отношений фирмы и общества важными признаются следующие этические принципы: Основы Российских норм экономического поведения складываются в период становления Московского царства: Способствовали формированию следующих поведенческих тенденций: По мере включения в мировую торговлю происходит постепенное усвоение общемировых традиций в области частной собственности, конкуренции.

Первый толчок к правовому оформлению западных традиций дали реформы Петра : Всё это привело к взаимному доверию между предпринимателем и государством. При Екатерине меняется правовое положение купцов, они освобождаются от внесения податей, взамен их капитал облагается однопроцентным сбором, причем размеры капитала объявлялись самими купцами. Оживление торговли с другими странами , снятие различных ограничений с внешней торговлей и промышленностью, развитие торгового мореплавания привели к тому что в России активно распространяются нормы дипломатического и делового этикета, так же этому процессу способствует учреждение заграничных консульств на территории России и заключение торговых конвенций.

Существовал механизм позволяющий отсекать от предпринимательства, тех, кто не стремился соблюдать морально-этические нормы В каждом городе присутствовало купеческое общество имевшее право рекомендовать или не рекомендовать предпринимателя в купеческую гильдию, каждый вступавший в гильдию объявлял свой капитал, что значительно упрощало работу налоговой государственной службы. Создавались товарищества на вере, они объединяли людей без всяких учредительных документов одним только купеческим словом.

Предпринимательская этика

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком па-фосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией.

Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом. Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Социально-этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро- и макро уровнях.

На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами.

об этике и культуре управления, изучение этико-культурных норм и . предпринимательства и основные принципы современной этики бизнеса. Этические принципы делового поведения, сформулированные американским.

Деловая этика и менеджмент: В учебниках по данной дисциплине деловая этика обычно представлена как свод моральных норм, необходимых в бизнесе, что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Вместе с тем повышенное внимание уделяется правилам этикета как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма и т. В исследованиях же прикладного характера например, по управлению персоналом специфика моральных проблем и решений часто не отражена.

В результате деловая этика выступает не в качестве инструмента для менеджера при принятии решений, а как набор моральных постулатов, при этом вопрос, как использовать их в конкретных ситуациях, остается без ответа. В современной западной литературе предмет деловой этики представлен иначе. Правила этикета изучаются как самостоятельная дисциплина, а управленческая, прикладная этика подробно рассматривается наряду с нормативной.

Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама; использование интеллектуальной собственности, конфиденциальной информации, электронных коммуникаций; инвестирование; управление людскими ресурсами; слияния и поглощения; профессиональные услуги; охрана окружающей среды; управление транснациональными компаниями и др2.

Очевидно, что научить российских предпринимателей и менеджеров применять деловую этику на практике невозможно, если излагать ее только на нормативном уровне, поскольку этика предполагает сложный выбор нравственно оправданных и не противоречащих целям бизнеса решений. Назначение деловой этики и ее структура Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов — запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы.

Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и трансакционные издержки. Получение выгодных заказов не на конкурсной основе, а по блату, за взятку или посредством шантажа и угроз также разрушает рынок.

Мировая бизнес-этика. Особенности ведения бизнеса в странах Южной Америки


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!